Индивидуально или в группе,

что лучше?

Желание дать своему ребёнку все самое лучшее - абсолютно естественное желание для любого родителя.

Но лучшее, как известно, враг хорошего. Потому, чтобы сделать правильный выбор,  

обратимся к педагогике и детской психологии.
Нынешняя свобода выбора образовательных и воспитательных методик, отнюдь, не играет на руку родителям. Часто, они делают выбор, основываясь на своём субъективном мнении: если с моим ребёнком будут заниматься индивидуально, то он получит максимум из каждого занятия. Но все не так просто, как кажется. Индивидуальный подход - это совсем не тоже самое, что индивидуальное занятие.

Основной задачей дошкольного воспитания и обучения - является научить ребёнка учиться самостоятельно, а значит, выработать собственную мотивацию к труду и учебе. И возможно это только в группе детей!

Но здесь определяющую роль играет профессионализм педагога. Только он может построить групповые занятия таким образом, чтобы все его участники ориентировались друг на друга: более слабые тянулись за сильными, а сильные помогали, становясь при этом ещё умнее, вырабатывали положительные личностные качества и т.д. Безусловно, заниматься с ребёнком один на один для педагога гораздо легче и приятнее, нежели обучать группу. Ведь в группе необходимо ориентироваться на каждого ребёнка, исходя из его возможностей и потребностей. Это совсем не просто. И для того чтобы делать это результативно, требуется немалый опыт и безусловная любовь к детям. Но, выбирая групповые занятия вы оказываете своему ребёнку неоценимую услугу. И вот почему:
Во - первых, следует сразу оговориться, что максимальная наполняемость в группе по подготовке к школе

не должна превышать 6 человек! Для детей 3-4 лет не больше 4 малышей. Только так можно успешно реализовывать все образовательные задачи. Во-вторых, только правильно организованный соревновательный момент становится мощным стимулом для стремлений и самомотивации малыша.
В - третьих, бесплатное индивидуальное обучение в рамках российского образования, к сожалению, невозможно. Соответственно, достигнув 7 лет, ребёнок попадёт в первый класс в котором, как минимум,

40 человек. И он, привыкший к индивидуальному подходу, не умеющий контактировать, а главное учиться

в коллективе, сотрудничать и слушать сверстников, будет испытывать невероятные проблемы в учебе,

имея при этом хороший потенциал и теоретическую базу.
Вывод: индивидуальное обучение может  применяться только по особым показаниям. Например, если необходимо адаптировать малыша или в силу ограниченных возможностей здоровья. Во всех остальных случаях, помните, что мы все живём в социуме и условия жизни в нем необходимо усваивать с самого раннего возраста. Чтобы потом жилось легче и приятнее;) Лучше найти сильного педагога, способного обеспечить индивидуальный подход , даже занимаясь с группой детей.
Здоровья вам и удачи, дорогие родители. Уверенна, вы сделаете правильный выбор.

Центр досуга и развития детей

СВЕТЛЯЧОК

г. Сочи Цветной бульвар, 15

тел: +7 (918) 300-83-27

инстаграм светлячок