Если малыш молчит…

В вашей семье произошло чудо!

На свет появился малыш! Ваш малыш!

С умилением вглядываясь в его личико, пытаетесь определить, на кого он похож. Мечтаете, как он сделает первый шаг, впервые скажет «мама», расскажет первое стихотворение на утреннике… И вас переполняет душевное волнение и чувство гордости. Но время идет, но малыш, почему – то, упорно молчит.

Возникает вопрос: А нужно ли бить тревогу и когда это нужно делать?

Придя к специалистам, вас уверят: «Ждите, заговорит», «не волнуйтесь, мальчики начинают говорить после пяти», «Ну что вы! Заниматься еще рано, он совсем малыш» и т.д. Ваше беспокойство потихонечку замолкает, а внутренний голос успокаивает. Но, где – то внутри крупинки сомнения не дают вам покоя.

И правильно!!! Эти крупинки – ваша материнская интуиция.

Ведь никто лучше мамы, носившей этого малыша под сердцем, не знает, что ему необходимо.

А теперь о прозе:

В 1,5 года у любого маленького человека должна быть фразовая речь, т.е. ребенок должен изъясняться простыми фразами: «мама, дай пить», «мама, идем гулять», «Ляля, спи!», «Буду сок!» и т.д. Кроме того, ребенок должен знать все звукоподражания, т.е. голоса животных и звуки неодушевленных предметов и называть их. Если, по каким -то причинам, все разговоры сводятся к словам «мама» и «папа»,

то нужно принимать меры.

Речь можно и нужно стимулировать:

Возникает резонный вопрос: как? Очень просто! Понаблюдайте за собой, как выглядит ваше общение

с малышом? Если, ребенок, подняв указательный палец с возгласом «У» незамедлительно получает желаемое, то разговаривать он и не будет (напряжение излишне). Важно дать понять, что речь необходима для общения. Потакая его бессловесным просьбам, вы тормозите его развитие. Ведь главным стимулятором для развития в этом возрасте, является речь, т.е. ребенок развивает себя сам, просто пользуясь речью.

Он познает окружающий мир, задавая вопросы, используя различные словообразовательные модели.

Речь – явление социальное и формируется только по подражанию. При отсутствии речи наблюдается задержка в развитии, но не по типу умственной отсталости, а по типу отсутствия речи.

И еще одно важное замечание:

Мама для того, чтобы любить, учить должен учитель! Если для ребенка пребывание дома превращается в обучение «нон-стоп» он начинает сопротивляться этому всеми возможными способами. Таким образом, необходимость развивающих занятий в специализированных центрах и студиях раннего развития трудно переоценить. В домашних условиях мама может ненавязчиво закреплять полученные на занятиях знания, навыки и умения. Поэтому, мой вам совет, найти в существующем многообразии ваш центр развития,

вашего педагога и вместе начать увлекательный путь к знаниям!

Центр досуга и развития детей

СВЕТЛЯЧОК

г. Сочи Цветной бульвар, 15

тел: +7 (918) 300-83-27

инстаграм светлячок