Малий Елена Александровна нейродефектолог,
сенсорный терапевт.
Моя практика работы нейродефектологом показывает, что детей с проблемами развития и трудностями обучения действительно стало больше. Половина детей неговорящие, а другая половина - с "кашей" во рту. Эффектно справиться со сложными проблемами развития признана наука нейропсихология. Моя работа начинается с установления связи между телом и мозгом.
Чтобы помочь мозгу образовывать новые нейронные связи. От этих связей зависит усвоение новых знаний и навыков, накопление опыта, развитие ВПФ. Понимание определенных закономерностей делает работу мозга высокоэффективной, а обучение интересным.
Нейродефектологические занятия помогают детям с задержкой двигательного, психического и речевого развития.С помощью специально подобранных упражнений и заданий можно восстановить поломанные связи или создать новые для дальнейшего развития ребенка.
Я, как сенсорный терапевт, применяю в работе сенсорную интеграцию , которая помогает в работе с детьми с самыми разными проблемами: это трудности в усвоении учебных навыков, сложности в общении со сверстниками, моторная неловкость, ЗПР, СДВГ, различные состояния, связанные с органическими поражениями ЦНС, расстройства аутистического спектра. Только серьезная совместная работа педагогов, разных специалистов, родителей и при необходимости врача дает стойкий положительный результат!
На пирамиде обучения Вильямса и Шелленбергера видно, какой огромный путь должен пройти в своем развитии ребёнок, чтобы у него сформировалась полноценная речь и возникли предпосылки к успешному академическому обучению.